Аранская стилистика вязания появилась давно, в рыбацких деревнях острова Ирландии. Главная особенность — доминирование кос, жгутов. Крой может быть любым, но чаще всего это удобная, практичная одежда. Фото моделей для будней и праздников приглашают не сидеть сложа руки, освоить новую технику, связать что-нибудь себе поскорей.




Классическая кельтская коса

Кельтская коса состоит из жгутов, вывязанных лицевыми, переплетающихся на небольшом расстоянии друг от друга. Между ними есть изнаночные, которых нет в других вариантах кос. Они похожи на нити каната, искусно сплетённые между собой.

Схема вязания:

  1. Минимальный рапорт 25 п. — всегда количество петель должно быть кратным 10, плюс 5 для смещения жгутов в стороны. Прибавляют также две кромочные.
  2. В первом ряду провязывают 3 лиц., *затем 4 изн., 6 лиц., 4 изн., 6 лиц.,* 2 изн.

Для увеличения количества кос, если, например, ими планируется украсить полностью деталь, или требуется создать более широкую полоску для контраста, повторяют фрагмент от * до *.

  1. 2-й ряд согласно положению петель на спице.
  2. 3-й — 3 лиц., *4 изн., затем 3 п. перенести на вспомогательную спицу или булавку. Оставить их с лицевой стороны полотна. Провязать следующую тройку петель лицевыми и переместить обратно те, которые отложены. Они также провязываются лицевыми. Фрагмент повторяется *. Завершают ряд двумя изнаночными и кромочной.
  3. 4-ый — 2л., 6и., 4л., 6и., 4л., 3и.
  4. 5-ый — *3 п. снять на булавку, разместить её снаружи изделия. Провязать 2 изнаночные, вернуть удалённые петли и вывязать из них лицевыми. После этого снять 2 п. на булавку, оставить их с изнанки. Следом 3 лицевые. После этого надо возвратить отложен, сделать их изнаночными*, повторить фрагмент.
  5. 6-й р. — 3и., * 4л., 6и., 4л., 6и.* 2 л.
  6. 7-й — 2 и., *3 п. снимают на булавку, оставляют позади полотна. Фрагмент продолжают 3. Переносят назад снятые петли, провязывают их лицевыми. За ними следует 4и.*. Фрагмент дублируют, завершают ряд 3л.
  7. 8-й как 6-й.
  8. 9-й р. — *2п. отлож. на булавку. Оставить их за полотном, 3л., возвратить непровязанные на спицу сделать их изнаночными. Отложить 3п., разместив их снаружи детали, провязать 2и. Переместить их обратно, вывязать лицевыми*.
  9. 10-й аналогично 4-му.

Это самый популярный вариант косички. Узор может устилать всё полотно или только его часть. Обычно араны размещаются в центре. Принято вывязывать сразу несколько их разновидностей, создавать ансамбль. При таком их расположении проще рассчитать количество петель для каждой детали.

Если аранов будет несколько, и все они будут разными, в гардеробе появится авангардный шарф, джемпер, кофта или другая вещь. Ассиметричные косы — это тоже один из классических узоров данного стиля. Научившись вязать его и кельтскую косу, можно не бояться более сложных схем, кос со множеством нитей и переплетений.

Ассиметричная косичка

Рапорт состоит из 18 п. К общему количеству прибавляют 2 кромочные и 3 петли для придания рисунку завершенности.

Описание:

  • 1-й ряд — 3 и., скрещенная лицевая (провязывается за заднюю нить), 8 и., перекрещивание 3х3 лицевыми с переносом на изнаночную сторону непровязанных петель, 2 и., 1 скрещенная лицевая.
  • 2-й и все чётные ряды провязываются по рисунку.
  • 3-й — 2 и., 1 скрещ. лиц., 6 и. Одну петлю перенести на доп.спицу, оставить с задней части полотна, 3 л. Петли перемещают обратно. Их надо провязать изнаночными. Надо снять не провязывая ещё 3п. на дополнительную спицу или булавку, оставить перед работой, 2и., вернуть их и вывязать лицевыми, 1и., 1 скрещ. лиц.
  • 5-й — 2 изн., 1скрещ. лиц., 4 изн., 2 п. нужно отложить на булавку, оставить позади работы, 3л. Непровязанные петли возвращают, вывязывают их изнаночными, 3 и., 3 л., 1 и., 1 скрещ.лиц.
  • 7-й — 2 изн., 1 скрещ. лиц., 2 изн., 2 п. отложить на дополнительную спицу за полотном, сделать 3 л., возвратить петли, вывязать изнаночными. После них сделать 4 изн. Снять петлю не провязывая, оставить позади работы. Сделать 3 л. Перенести назад, на основ. спицу ранее непровязанные, провязать изнаночными, 1 изн., 1скрещ.лиц.
  • 9-й — 2 изн., 1 скрещ. лиц., 1 изн., 1 п. снять не провязывая, отложить позади детали, 3лиц., возвратить на основ. спицу и провязать изнаночной, 4 изн., 2 п. надо снять не провязывая, расположить за работой, 3 лиц. Непровязанные возвратить, сделать изнаночными, 2 изн., 1скрещ.лиц.
  • 11-й — 2 изн., 1 скрещ. лиц., 1 изн., 3 лиц., 3 изн., 2 п. снять не провязывая, оставить позади вязания, 3 лиц. Поместить опять на основ. спицу отложенный фрагмент., провяз. изнаночными, 4 изн., 1 скрещ.лиц.
  • 13-й — 2 изн., 1 скрещ. лиц., 1 изн., 3 перенести на булавку с внешней стороны полотна, 1 изн., перенести обратно отложенные петли, провязать их лицевыми. Снять 2 п. на булавку с внутренней стороны, 3 лиц., возвратить на спицу и провязать изнаночными, 6 изн., 1 скрещ. лиц.
  • 15-й — 2 изн., 1 скрещ.лиц., 2 изн., перекрещивание 3х3 лицевыми петлями с переносом за полотно, 8 изн., 1скрещ.лиц.

Первая часть арана готова. Но он состоит из двух повторяющихся колец. Они противоположно направлены, идентичны в то же время. Разобравшись в правилах любого орнамента, можно его дополнить или записать в итоге совершенно новый, изобрести собственный узор.

Для этого достаточно изменить угол наклона нитей кос. Они могут напомнить морского спрута, кораллы, молнию, полярную звезду или колье из сундука с сокровищами, пиратскую карту, чертежи корабля.

Вяжут аран далее по такой схеме:

  • 17-й ряд — 2 изн., 1 скрещ.лиц., 1 изн., 1 п. снимаются на третью спицу позади изделия. Следом делают 3 лиц. Переносят обратно оставленную позади полотна петлю, и провязывают её изнаночной. После этого нужно отложить ещё 3п. перед деталью, провязать 2 изн., возвратить их и вывязать лицевыми, а после этого сделать шесть изнаночных.
  • 19-й — 2 изн., за ними 1 скрещ.лиц., 1 изн., 3 лиц., 3 изн., 3 п. перенести на булавку снаружи детали, 2 изн., вернуть на спицу, провязать из них 3 лиц., 4 изн., 1 скрещ.лиц.
  • 21-й — 2 изн., 1 скрещ.лиц., 1изн., 3 отложить на дополнительной спице снаружи детали. Провязать 1 изн. Возвратить петли, сделать из них 3 лиц., провязать 4 изн. Вновь 3 п. требуется переместить на третью спицу, расположив её снаружи детали. Вяжут 2 изн., возвращают их на гл.спицу, делают их лицевыми, 2 изн., 1 скрещ. лиц.
  • 23-й — 2 изн., 1 скрещ.лиц., 1 изн., 3 п. снимают на булавку, оставляют снаружи изделия, 2 изн., вновь помещают их на спицу, делают лицевым., 4 изн. Ещё 3 п. переносят на булавку, оставляют снаружи полотна. За ним следует 1 изн. Возвращают петли на спицу, провязывают их лицевыми, 1 изн., 1 скрещ.лиц.
  • 25-й — 2 изн., 1 скрещ. лиц., 4 изн., 3 п. отложить снаружи изделия, 2 изн., вернуть их на основную спицу провязать лиц-ми, 3 изн., 3лиц., 1 изн., 1 лиц. скрещ.
  • 27-й — 2 изн., 2 скрещ. лиц., 6 изн., 3 п. отлож. на булавку с наружной части детали, провязать 2 изн., возвратить перемещённые ранее петли, провязать их лицевыми. Одну отложить с внутренней стороны на запасную спицу, 3лиц., вернуть и провязать 1 изн., 1 изн., 1 скрещ. лиц.

Большое разнообразие кос с асимметрией полосок, нитей из которых они свиты, с ромбами, шишками, листьями, сердечками и другими элементами позволяет всегда выбрать наиболее подходящий орнамент.

Подборка самых лучших узоров, наиболее эффектных — то, что нужно для создания уникального шарфа, джемпера, жилета прямо сейчас. Рельефные араны, изобретённые рыбаками, смело можно причислить к основным техникам.

Фото идеи и схемы для вязания аранов своими руками