Я давно хотел заняться резьбой по дереву, используя как ручные инструменты, так и электрические. Деревянная копилка сделана своими руками из слоев ДСП, которые были вырезаны, склеены, обработаны и превращены в маленькую свинью, которую вы видите на фото.




Примерный итоговый размер: 280 х 150 х 150 мм, с вместительным животом, чтобы все деньги влезли!

Шаг 1: Готовый вариант






Показать еще 3 изображения



Это то, что у меня в итоге получилось. Вид со всех сторон.

Шаг 2: Шаблон и заготовки






Я начал с составления шаблона. Вы можете найти его в PDF-файле внизу, если хотите сделать так же. Общий внешний вид и форма были позаимствованы у маленькой игрушечной свиньи, которая есть у моих детей.

Я мог бы вырезать копилку своими руками из дерева твердых пород, распилить его пополам, сделать вырез посредине, а потом снова склеить две половины. Но у меня есть много различных остатков сосновых досок, поэтому я решил, что попробую что-то другое.

Шаблон использовался для создания трех разных форм, две из которых используются по два раза, а одна из них используется в четырех экземплярах, то есть всего восемь слоев. Для получения подробной информации о макете посмотрите на рисунок.

Я выложил кусочки, чтобы волокна находились в чередующихся направлениях. Мне показалось, что это будет выглядеть круто, а также увеличит прочность готовой свиньи. Для того, чтобы узкие ноги были прочными, я решил, что доски, которые составляют основную часть ножек, имели волокно, движущееся вертикально.

Используя эти шаблоны (и острый глаз, чтобы избежать каких-либо неточностей) я вырезал все детали копилки ленточной пилой, используя узкое, тонкозубое лезвие.

Файлы

Шаг 3: Верхний профиль




Я соединил слои и нарисовал верхний профиль.

Шаг 4: Разметка выреза в центре



Далее необходимо вырезать середину двух досок «A» в середине и двух внутренних досок «B». Я разметил необходимую область.

Около 3 см было оставлено снаружи, чтобы остался запас материала для постобработки.

Шаг 5: Выпиливаем сердцевину


Открытые пространства были вырезаны ленточной пилой. Для этого пришлось сделать прорезы в нижней части деталей.

Эти разрезы находятся в том же месте, где позже будет сделало нижнее отверстие для пробки, поэтому фактически их не будет на готовой копилке.

Шаг 6: Склеиваем слои





Слои были склеены и зажаты по два за раз, так как почти невозможно склеить все слои вместе за один раз.

Таким образом, для каждой половины порядок склеивания был таким:

  • Доска «A» плюс внутренняя «B» и внешняя доска «B» плюс доска «C»
  • После сушки «AB» приклеиваем к «BC»
  • Затем две готовые и высохшие половинки «ABBC» были склеены друг с другом.

Шаг 7: Вырезаем верхний профиль


Затем я вырезал верхний профиль ленточной пилой.

Сложно ковыряться в носу без пальцев, поэтому, пожалуйста, берегите их!

Шаг 8: Обработка дерева


Я использовал насадки в порядке слева направо, постепенно переходя к более тонким деталям. Большие красные насадки довольно агрессивны и отлично подходят для черновой обработки и округления основной формы.

Синие великолепно подходят для более тонких деталей, а последний маленький бур превосходно подошел для самых маленьких элементов, таких как глаза и хвост.

Как я уже сказал, я абсолютный новичок в делах деревообработки, поэтому я много экспериментировал и возился с разными битками и насадками, чтобы посмотреть, что мне больше всего понравится.

Шаг 9: Размечаем и убираем лишнее



Я отметил на свинье области, где я хотел удалить материал, и начал округлять острые углы. Создание разметки, подобной моей, имеет огромное значение и поможет вам не удалить слишком много материала.

Однако я бы не рекомендовал использовать маркер. Он впитывался в мягкую сосну, и в итоге получилось несколько мест, где пришлось удалить лишнее, чтобы избавиться от его следов. Карандаш намного лучше!

Шаг 10: Придаём форму






Я продолжал крутить свинью и рассматривать ее под разными углами, чтобы удалить лишнее со всех сторон.

Идея состоит в том, чтобы удалить достаточное количество материала, чтобы копилка не выглядела угловатой и квадратной, а представляла собой общую форму свиньи.

Шаг 11: Глаза. Часть первая




Для глаз я оставил круглые выпуклости. Затем я нарисовал карандашом примерный силуэт для каждого глаза.

Шаг 12: Глаза. Часть вторая





Используя небольшую битку, я вырезал верх глазного яблока, оставляя верхнюю область неповрежденной, чтобы образовалось верхнее веко. То же самое я проделал для нижней части.

Затем я добавил кое-какие детали, чтобы улучшить внешний вид глаз. Хвост был вырезан этой же небольшой биткой.

Шаг 13: Промежуточный результат







Посмотрите на результат обработки, когда я стал ей доволен. Заготовка была все еще довольно груба, но меня вполне устраивал и такой результат.

Шаг 14: Отверстие для монет


Отверстие для монет было сделано путем сверления нескольких отверстий и последующего соединения их с помощью пилы. Затем я осторожно исправил округлость отверстия с помощью электропилы, придав углам квадратную форму.

Шаг 15: Нижнее отверстие



Отверстие в дне было просверлено с помощью коронки на 50 мм. В качестве заглушки использовалась пробка диаметром 55 мм из хозяйственного магазина.

Шаг 16: Покраска




Финишная обработка копилки проходила в несколько этапов. Я начал со светлой краски на масляной основе. После того, как краска высохла, я покрыл свинью гель-лаком, чтобы укрепить первый слой. Когда гель-лак высох, я слегка отшлифовал копилку наждачной бумагой 220 зернистости. Затем я нанес более темную краску, которая проникала в слегка шероховатый лак, чтобы придать некоторую глубину и характер древесине.

Шаг 17: Детальная раскраска


Я добавил немного светлых оттенков из акриловой краски, чтобы немного «состарить» свинью и подчеркнуть углубления и трещины вокруг глаз, носа, рта, ног и хвоста.

Чтобы создать искусственную патину, я использовал темный цвет «umber», смешанный с черным.

Такая детализация и состаривание действительно помогли выделить особенности свиньи. До этого момента детали просто сливались, и вся свинья выглядела как двумерная.

Шаг 18: Лак и воск




Защитное покрытие было создано путем распыления нескольких слоев полуглянцевого лака с протиранием сверхтонкой стальной шерстью между каждым слоем и после последнего. Этот метод позволяет добиться ультрагладкой отделки.

Последним шагом я заполировал свинью воском. Это завершает отделку и раскрывает насыщенность всех цветов.

Шаг 19: Готово!


Вот так мы сделали отличную копилку!