Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В наши дни в столярном деле, в частности, при декоративном оформлении вещей из дерева, большую популярность приобрела декоративная техника «live edge», когда изюминку изделия составляет оставленный нетронутым натуральный древесный край, покрытый корой. При определённых обстоятельствах и конфигурациях изделия такой край может смотреться очень эффектно.
Допустим, Вы увлеклись данной техникой и склонны как можно чаще включать этот декоративный элемент в свои творческие проекты. Но что делать, если под рукой вдруг не оказалось подходящего материала с характерным краем? — Его можно изготовить самому!

В данной статье, автор YouTube канала «Woodworking Tips and Tricks» откроет Вам тайну создания такого природного края в условиях мастерской.
Эта техника очень проста в исполнении, и ее сможет повторить даже начинающий мастер. Единственный момент — потребуется некоторое время для ее освоения, и практики. Не стоит сразу пытаться повторить этот эффект на дорогих сортах древесины, подойдут доски от паллет.
Материалы.
— Кленовые доски
— Морилка
— Лак
— Ветошь.
Инструменты, использованные автором.
— Газовая горелка
— Болгарка
— Отрезной и лепестковый зачистной диски
— Орбитальная шлифовальная машинка
— Электрический лобзик
— Струбцины
— Ленточная шлифовальная машинка.
Процесс изготовления.
В качестве образца для эксперимента умелец выбирает твёрдую породу клёна.

Доска плотно прижимается струбцинами к верстаку. Электрическим лобзиком автор старается придать краю доски форму, подобную природной — неровную, со скруглёнными контурами, напоминающую кору в срезе. Можно предварительно наметить контуры формы. Однако автор обходится без этого.
Можно слегка наклонить лезвие лобзика и добиться эффекта покатого края, однако, по мнению автора, прямой край смотрится намного лучше.

Доска разворачивается на 90 градусов, и снова фиксируется на верстаке. Следующий вид работы нужно выполнять со включенным фильтром воздуха, вытяжкой, либо на улице. Также желательно использовать респиратор, будет очень много мелкой пыли.

Теперь при помощи болгарки с лепестковым зачистным диском идёт зачистка и шлифовка поверхности края.

Затем автор использует старый отрезной диск по металлу, им он наносит неглубокую насечку, которая будет имитировать текстуру коры дерева.
Желательно иметь представление про оригинальный внешний вид коры определенной породы древесины. Воспользовавшись фотографиями из интернета, можно понять, какой длины, и под каким углом стоит делать насечку.

Следующий этап — это придать поверхности среза тёмный оттенок. Проще всего это сделать методом браширования, кратковременного обжигания древесных волокон пламенем газовой горелки, или живым огнём.
Этот процесс тоже нужно делать на улице, иначе мастерская будет быстро заполнена дымом.

Теперь следует зачистка обожженного участка дерева. Ее можно выполнить как жёсткой пластиковой, или металлической щёткой вручную, так и различным электроинструментом с корщеткой. Однако при использовании болгарки или шуруповерта, следует ставить минимальные обороты, обработка идет очень быстро.

Мастер повторяет эту процедуру несколько раз, чередуя обжиг с обработкой щёткой. В данном проекте используется щётка-скребок с нейлоновыми щетинками, которая снимает самые обуглившиеся участки. Двух серий оказалось вполне достаточно для образования нужной текстуры. Пока что край не выглядит так, как настоящая кора, но некое сходство с ней угадывается.

Наконец автор ещё раз проходится по всему краю пламенем горелки, добиваясь более глубокого прогорания материала, в результате чего он покрывается трещинами.

Теперь умелец густо вскрывает эту часть доски шеллаком, чтобы закрепить эффект и предупредить стирание обуглившихся участков. Лучше положить его в несколько слоёв и дать как следует пропитаться.
Преимущество шеллака перед другими финишными покрытиями заключается в том, что он быстро сохнет. Можно использовать и прозрачную эпоксидную смолу, но тогда её придётся накладывать тонким слоем, чтобы она смогла глубоко впитаться в волокна.

Через пару часов лак высох, и автор приступает к следующему этапу — затирке и шлифовке боковых сторон доски. Он делает это при помощи орбитальной шлифовальной машинкой. Но на деле это получается довольно долго. Тогда он переключается на ленточную шлифовальную машинку, и убирает подгоревшие следы. Это же действие можно выполнить и при помощи рейсмуса.

Шеллак проник достаточно глубоко внутрь структуры дерева, оставив вот такие следы разводов. Смотрится интересно!

Теперь следует покрыть срез средством типа подкрашенного полиуретана тёмной окраски (коричневатой или рыжеватой), чтобы кора выглядела более правдоподобно, натурально. Вот эта полиуретановая краска предназначается для покрытия половиц. Она имеет красноватый оттенок.

Для нанесения краски подойдёт любая кисточка хорошего качества, не очень широкая. Автор покрывает краской обугленный край и боковые стороны.

А затем излишки краски удаляются бумажной салфеткой, или ветошью. Так получается эффект полировки.

После нанесения краски на обожжённую поверхность, последняя приобрела тёмный угольно-серый оттенок и стала больше напоминать текстуру коры. Даже вид сбоку изменился: «кора» приобрела подобие толщины.
Имитация коры удалась!

Одно из преимуществ такой технологии — Вы сможете совместить края нескольких досок по рисунку коры так, что практически не будет видно перехода. С натуральной корой это сделать крайне сложно.
Именно эта техника поможет сделать имитацию коры на дорогих сортах древесины, ведь для отдельного проекта Вы вряд-ли сможете найти нужную заготовку в магазине.
Благодарю автора за простую, но полезную технику имитации натуральной коры!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.


Источник