В последнее время часто можно услышать словосочетание «стиль интерьера». Нередко заказчики изъявляют желание оформить комнату или интерьер всего дома в том или ином историческом стиле.

По мотивам русского классицизмаПо мнению профессиональных дизайнеров, воссоздать, например, в интерьере классический стиль, характерный для античной эпохи или XVII столетия, в наше время практически невозможно.

Ведь исторический стиль живет в определенный период времени, позднейшее его воспроизведение нецелесообразно. Кроме того, классицизм основан на ордерной системе конструктивных и декоративных элементов.

Она представляет собой стоечно-балочную конструкцию, которая состоит не менее чем из пары стоек (колонн) и опирающейся на них балки (архитрава). Создавая уникальную комбинацию классических элементов в современном интерьере, архитектор предлагает стилизацию под классицизм, творческую интерпретацию его элементов.

Автор представленного интерьера двухуровневой квартиры стремясь к созданию современного и нового, также использовал художественные приемы прошлого.

Архитектору и заказчику очень нравились классицизм и русский ампир. Понимая, что стиль — это образ жизни и его повторение возможно лишь в виде стилизации, дизайнер видел свою задачу в создании предельно ясной композиции, четкого взаимодействия выверенных объемов, пропорций и декоративных элементов.

Исключительно важный этап работы над интерьером заключался в поиске гармоничных соотношений несущих и несомых конструкций и соразмерности частей и целого. Основное внимание архитектор уделил объединению небольших комнат в просторные помещения, практически не затрагивая планировку квартиры. Конструктивные особенности дома не позволяли существенно изменить ее.

По мотивам русского классицизмаРаботая над интерьерами этой квартиры, архитектор внес незначительные изменения в планировку, уделив основное внимание композиционному решению и стилистическому оформлению внутреннего пространства.

Заказчик поставил перед дизайнером задачу четко разделить жилище на приватную и публичную зоны и обеспечить полною автономность каждой из чих. И та и другая должны включать санузлы, гардеробные комнаты и подсобные помещения. Гостевое пространство решили сделать полностью скрытым. Для этого пришлось снести часть несущей стены, заменив ее арками.

Двойная арка разделяет открытое пространство гостевой зоны на две части столовую и диванную, предназначенную для отдыха. Свет будто перетекает из одной зоны в другую проникая во все уголки гостиной, и ничто не препятствует ему.

Аркада — конструктивный элемент классического стиля — разделила гостиную на две части: зону отдыха и столовую. К тому же двойная арка стала декоративней доминантой интерьера гостевой зоны. В итоге получилась открытая гостиная-столовая. Для ее колористического оформления выбрали холодные и теплые тона.

Темные терракотовые стены подчеркнуты ослепительно белым фризом. Но на этом игры архитектора со стенами не заканчиваются. Белоснежная аркада придает гостиной некоторую камерность, а открытое пространство приобретает законченность и, благодаря терракотовому цвету стен, теплоту. Для обивки мягкой мебели и штор использованы ткани из одной коллекции, поэтому все текстильные элементы интерьера гармонируют друг с другом.

Белые пилястры и потолок контрастируют с синими портьерами, предметами мебели и коричнево-красным полом (ламинат имитирует паркет из вишневого дерева). Множество лекальных линий, сглаженность прямых углов, преобладание мягких солнечных тонов, изогнутая граница пола, разделяющая холл и гостиную, повторенная на потолке цепочкой галогенных лампочек, -все это создает эффект тягучести и плавности форм помещения. Одним словом, образ интерьера создавался почти исключительно архитектурными средствами. Автору проекта удалось придать ему спокойное классическое звучание.

Гостиная не перегружена мебелью. Формы и размещение последней в помещении соответствуют законам симметрии классического интерьера. Два серванта расположены на одной оси с арками и заполнены специально подобранными хрусталем и фарфором, диван — напротив крэданса (предмета мебели, напоминающего комод). Свет от светильников, преломляясь в гранях хрусталя, играет лучами, завершая общую картину интерьера.

Декоративные круги подвесного потолка со скрытым освещением, по словам автора проекта, напоминают об античности. Двойное освещение — люстра и световой карниз — регулируется диммерами, которые позволяют создавать таинственные сумерки, и яркий, торжественный свет большого зала. Современным атрибутом гостиной стала аудио-видеоаппаратура. Техника и светильники вносят в интерьер ноту сегодняшнего дня.

В гостиной часто собираются все члены семьи — для отдыха, проведения досуга и приема гостей. Центральное место в зоне столовой отведено для обеденного стола. Место для него выбирали, стараясь расположить столовую ближе к кухне, чтобы можно было свободно пройти к обеденному столу.

По мотивам русского классицизмаПомещение кабинета также расположено на первом этаже. Заказчик предпочел оформить его в традиционном «кабинетом» стиле: вместительные шкафы для книг и бумаг вдоль стен, массивный письменный стол из натурального дерева и традиционное кабинетное кресло, глубокое и удобное, с высокой спинкой, обитое кожей.

Другие элементы обстановки — чернильный прибор, бронзовые скульптуры, книги на полках, картины, ковер на полу — заказчик предпочел подбирать постепенно, растягивая удовольствие. Кабинет, cчитает архитектор, -это отражение интересов и амбиций его хозяина, демонстрация социального статуса и благосостояния. Интересно, что французским словом «кабинет» изначально называли не помещение, а шкафчик для хранения редкостей.

Хозяин учел и это, решив приобрести антикварное бюро для хранения коллекции марок. В рабочую обстановку удачно вписалось и крутое плетеное кресло — предмет гордости хозяина. В нем можно отдохнуть и расслабиться. В кабинете есть телевизор и аудиозидеоаппаратура, без которой не обходится ни одна из современных комнат для работы. Стиль кабинета прост и по-деловому строг, окна оформлены без излишней пышности — без ламбрекенов и классических драпировок.

По мотивам русского классицизмаСпален в квартире две — на первом и втором этажах. Спальня дочери на нижнем этаже оформлена в голубом и нежно-молочном цветах. Она выглядит уютно, камерно и очень женственно, напоминая изящный будуар.

На полу мягкое ковровое покрытие. На окнах синие шторы, на кровати покрывало, сшитое из ткани из той же коллекции, но молочного цвета. После некоторых сомнений для мебели выбрали белый цвет, но не снежно-холодный, а тепловатой, молочный. Белое ажурное изголовье кровати подчеркнуто ярусами потолка, которые придают интерьеру торжественность и некоторое сходство с будуаром.

Белый туалетный столик и стулья с высокими спинками сообщают интерьеру легкость и не загромождают пространство, что немаловажно. Несмотря на большое окно, комната несколько затемнена. Солнечные лучи ненадолго заглядывают сюда лишь рано утром и во второй половине дня. В спальне есть все необходимое для юной романтической девушки. Кроме того, от спальни отделена небольшая комната, имеющая два входа -из коридора и спальни. Здесь стоит привычная для многих мебель — стенка, в которую входит и гардероб, и книжные полки, и шкаф-витрина.

Второй этаж занимают родители. Здесь несколько комнат: спальня, тренажерный зал, комната отдыха, гардеробная, ванная и подсобные помещения. Коридор отсутствует, все комнаты сообщаются между собой. Спальня — нежно-розовая, наполненная светом.

Ее цветовое решение основано не на контрасте, а на сочетании нежных опенков розового и белого. Интерьер лаконично прост, здесь размещена лишь самая необходимая мебель: кровать, стулья и туалетный столик с зеркалом, расположенным у самого окна. Мебель аналогична мебели в спальне дочери.

Мягкость оформления подчеркнул ковролин, из которого с определенной частотой вытянуты нити, что придало ему пушистый вид. Чехлы для стульев, покрывало, подушки разных форм и портьеры сшили из одинаковой ткани.

Тренажерный зал оформлен в восточном стиле, деревянный потолок разграфлен рейками на прямоугольники, как в японских интерьерах. Комната отдыха лаконична, здесь есть мягкий угловой диван и пуфики, а также аудиовидеоаппаратура. Из спальни и комнаты отдыха имеются выходы на террасы.

Из общей стилистики квартиры выбивается лишь кухня, расположенная на первом этаже. Здесь господствуют современная мебель и техника, которая возвращает нас к новым технологиям и материалам. К кухне примыкает зона гостиной-столовой. Наслаждаться яствами предполагали исключительно в столовой.

Расположение кухни в квартире обусловлено стремлением обособить ее от других помещений, чтобы ничто не мешало процессу готовки. Впрочем,такое решение объясняется особенностями квартиры (ее центральная часть не годилась для жилых помещений). В общем контексте квартиры кухня выглядит технологично-стерильной. Она подчеркнуто утилитарна. Блеск стальных поверхностей и стекла перемежается холодным цветом напольной плитки, превращая помещение кухни в цех по приготовлению пищи.

По мотивам русского классицизмаЭффектно смотрится металлическая мебель — стол с прозрачной стеклянной столешницей и стулья с ажурными спинками. Они перекликаются с мебелью в других комнатах и служат своеобразным переходом от классики к современности.

Особое место кухни в интерьере квартиры подчеркивает оформление стен и потолка: над кухонным столом расположен подвесной потолок круглой формы со встроенными оригинальными светильниками. Этот декоративный прием акцентирует положение стола и барной стойки, а также усиливает освещение, так как рассеянного света лампочек, расположенных по периметру комнаты, явно недостаточно для освещения кухни.

В результате получается двойной эффект: если человек сидит за столом, кухня воспринимается как сцена, если же он находится возле барной стоики, в сцену превращается рабочая зона кухни.

Поскольку кухню и ванную комнату разделяет прихожая, пришлось проложить трубы под углом к стояку и, как следствие, спрятать их под повышенным уровнем пола на кухне. Черные и белые напольные плитки в прихожей и кухне выложены в шахматном порядке. Под ними смонтировали систему «Теплый пол». Пол с подогревом используется и в ванной комнате первого этажа.

Небольшая ванная на втором этаже по стилю оформления отличается от других помещений. Она более строгая, даже несколько официальная. Архитектор стремился избежать ощущения затененности. Поэтому освещение здесь детально продумано.

Оформляя ванную на первом этаже, нужно быго разместить в ней определенный набор предметов и аксессуаров (зеркало с подсветкой, стиральную машину, сушку дня белья). Кроме естественного света предусмотрены встроенные светильники в подвесном потолке, дающие рассеянный свет и локальное освещение. Ванная подсвечивается галогенными лампами, встроенными в подвесной потолок, а место у зеркала, где необходим риглушенный, мягкий свет, освещено с помощью двух подвесных светильников.

Сантехника импортная, отличается причудливым дизайном и хорошим качеством. Особенно заметно деликатное отношение к цвету, характерное для всего интерьера. Стены облицованы белой крупноформатной плиткой с перламутровым блеском и подчеркнуты голубым карнизом. Живые растения, расставленные на подоконнике, создают атмосферу комфорта.

В квартире достаточно места и для хозяйственных помещений — кладовой, котельной, гардеробной. Этажи связаны между собой лестницей с коваными ограждениями. Благодаря удачному архитектурному решению квартиры и оформлению гостиной по мотивам русского классицизма в этом доме удалось создать не просто комфортную среду, а пространство с легко уловимым настроением классики. Интерьеры в целом отличают изысканность и простота. Здесь царят чистые, ясные линии стен и потолков, не отягощенные лишними декоративными элементами, симметрия и строгая гармония во всем, независимо от стилистики помещения.

При этом в оформление внутреннего убранства квартиры заложена идея универсальности: в созданную архитектором среду центральной части квартиры (гостевой зоны), стилизованную под классицизм, могут органично вписаться и ордерная система, и предметы в современном стиле. Одним словом, здесь есть все, чего требует современная жизнь: технологический комфорт, домашний уют и связь с прошлым.